нси 1 с

Воскресный музей для взрослых и детей: Музей истории науки и техники Свердловской Железной дороги

Согласны ли Вы с тем, что поездка на поезде – это уже само по себе маленькое путешествие? А если состав везёт паровоз, да еще и построенный в конце прошлого века? Так образно можно представить наше музейное путешествие выходного дня. В этот раз на мой взгляд оно было необычным: Музей истории науки и техники Свердловской Железной дороги.

Здание музея: история и современность

Подходя к музею, ты сразу понимаешь, что его здание уже памятник истории и городская архитектурная жемчужина. Сейчас это музей, а ранее здесь находилось здание железнодорожного вокзала. Построено оно было в 1878 году, и станция наряду со станцией Пермь 1 являлась конечной для Уральской горнозаводской железной дороги. Проекты же зданий обоих вокзалов были единообразными. Посмотрите на эти внутренние вокзальные своды и залы нашего старого вокзала, может быть вам покажется, что они напоминают убранство и Витебского железнодорожного вокзала в Санкт-Петербурге.

Здание так и выполняло свою прямую функцию, и ежедневно вокзал встречал новых пассажиров вплоть до 1914 года, когда была построена современная железнодорожная станция. После вокзал использовался только для перемещения представителей вооруженных сил страны. В известном нам музейном виде здание существует с 2003 года.

Музейные экспозиции и необычные скульптурные ансамбли

Заслуживают отдельного внимания скульптуры перед музеем: они олицетворяют железнодорожные профессии прошлого и настоящего. Здесь Вы увидите начальника станции, готового возвестить пассажиров об отправлении поезда ударом в колокол. Кстати, а Вы знаете, сколько раз он должен был ударить? Один, два или три? Когда поезд уже был готов отбыть от перрона, колокол оповещал всех трижды. Об этом и еще многом другом из жизни железной дороги прошлого непременно расскажет экскурсовод, и звон того самого колокола Вы услышите, вздрогнув с непривычки!

Возвращаясь к экспозиции музея, хочется отметить, что его коллекция собрана с такой любовью и трепетом к железной дороге и всему, что с ней связано: тут и дама с собачкой, и старый коммутатор, и интерактивная карта железной дороги всего Уральского региона. А к импровизированному месту машиниста выстроилась очередь из наших детей, как же они хотели, деловито восседая в его кресле, сдвинуть электровоз, нажимая на все подряд рычажки и кнопки.

Путешествие по музею

Про этот музей известно немногим. Однако, когда Вы попадаете в музей, ощущение перемещения во времени и пространстве настигает Вас.

Взгляните на действующий макет железной дороги, он как настоящий, только в миниатюре: вот идет товарник, вот он встречается с пассажирским поездом, гудок машиниста и стук его колес, вот семафор горит красным, и все ждут, когда поезд проедет… Динамично и зрелищно. От кресла машиниста детей смог оторвать только этот макет, настолько он произвел на них впечатление с первой секунды начала работы.

Обязательно возьмите экскурсию в музее, Вы узнаете больше информации, чем дают музейные стенды. Музейные истории, рассказанные экскурсоводом, удивят Вас. Например, история про то, что двери залов были закрыты не сразу, и посетители того и гляди могли очутиться на первом пути (не забывайте, что ранее здание был вокзалом).

Общая информация о музее

И немного полезной информации: музей находится по адресу: г. Екатеринбург, ул. Вокзальная, д. 14. При бронировании экскурсии нам сказали, что ее цена входит в стоимость билета (150 руб., взрослый, 85 руб. - детский школьный и дошкольники бесплатно), но обращаю внимание, что экскурсия бронировалась на группу из девяти человек, поэтому цену индивидуальных экскурсий уточняйте дополнительно.

И в заключении...
Музей производит очень приятное впечатление, начиная от калитки и до самого последнего экспоната. Уникальная коллекция, радушная атмосфера и приветливый вежливый персонал сделают Ваш музейный визит незабываемым.

Автор Елена Подряднова

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить